12+

Районная газета «Елховские просторы»

Главная / Статьи / ЦЕННЫЙ ЦЕННИК
14.11.2017 13:21
  • 40

ЦЕННЫЙ ЦЕННИК

Пожалуй, каждый из нас, совершая покупки в магазинах, сталкивается с такой ситуацией: берешь с витрины товар, привлекающий цифрами на ценнике, а на кассе он пробивается по совершенно другой цене. Как правило, гораздо большей. Безусловно, в этом случае сотрудники магазина грубо нарушают ваши права как покупателя. И вы имеете возможность преподать им урок правовой грамотности.

Чаще всего сотрудники магазинов объясняют несовпадение цены тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале. Что ж, бывает и такое – от халатности сотрудников не застрахован никто. Но это проблемы магазина, а не покупателя.. А последний согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», должен платить за товар ровно столько, сколько указано в ценнике.

При этом нужно учитывать один немаловажный факт.

Со 2 января 2016 года изменился пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 (далее – Правила)

Ранее в этом пункте содержалось требование относительно наличия на ценнике подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника. В настоящее время оно не является обязательным. Более того, теперь правила разрешают оформление ценников не только в бумажном виде, но и в любом другом: в виде электронного или светового табло, стенда, грифельной доски и т.д. Но — и это важно! – несмотря на внешний вид ценника, он ценником и остается. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как публичная оферта, — адресованное неопределенному кругу лиц предложение заключить договор на указанных условиях с любым, кто отзовется. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В ситуации, когда чек уже пробит, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обмена товара на деньги. При этом следует ссылаться на пункт 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

В магазине отказываются вернуть переплату?

Требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию, что вам был пробит товар по неправильному ценнику. После чего можно направить письменную жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В качестве доказательства нарушения могут быть представлены свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные свидетелями, фотографии ценника и чека. В этом случае администрацию магазина накажут рублем: торговой организации грозит штраф в 20-50 тыс. руб., а ее должностным лицам – 10-30 тыс. руб.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх