Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

15.06.2013 09:08 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 15.06.2013 г.

Детский телефон доверия

Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

В рамках Международного Дня детского телефона доверия в школах нашего района были проведены Минуты детского телефона доверия и классные часы "Скажи детскому телефону доверия "Да!". Так государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание ребят и родителей к важной и полезной услуге.
Интересна история возникновения Телефона Доверия. Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 107 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу "Спасите жизнь". В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
Идея Чада Вары оказалась привлекательной, и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер "Детского телефона доверия".
Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона. Детский телефон доверия по Самарской области называется "Дельфин", он работает круглосуточно. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок или родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Прежде чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие обычно ищут поддержки у друзей, коллег, в семье. Если дети и подростки говорят о своих сложных ситуациях родителям — это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться. Согласитесь не все друзья или родители умеют поддержать или выслушать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те дела, где для него важно справиться и разобраться самому. Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия. В этих случаях помощь специалиста может оказаться весьма полезной. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты — психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать прошедшие специальное обучение подростки. Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в сложной для него ситуации. Телефон доверия открыт для каждого человека, в том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
Уважаемые родители! Посоветуйте своему ребенку внести номер детского телефона доверия в мобильный телефон, сделайте это ненавязчиво и серьезно. Скажите, что Вы, родители, считаете эту услугу важной, и сами уже сделали это.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

548