Семья, в которой дети чужими не бывают
Рылкиных из села Березовка знают многие. Они стали первой приемной семьей в нашем районе. Статус приемной семьи они получилт двадцать лет назад. За это время от детдомовской биографии они оградили десятерых детей. Три старшие дочери Юля, Нина и Лена подарили им уже внуков.
- Поженились мы с мужем в 1984 году, но обзавестись детьми у нас никак не получилось. В те времена, особенно в деревне, не иметь детей было не в чести. На меня, буквально, показывали пальцами и говорили, что я "не такая, как надо". Конечно, мне и самой очень хотелось стать матерью, и такое давление со стороны людей было очень обидно выносить. И вот, чисто случайно, в газете "Самарские известия" мы с супругом увидели статью с информацией о возможности взять маленьких детей на воспитание. Это было примерно в октябре-ноябре 1994г. Мы позвонили по указанному контактному номеру и, никому ничего не говоря, поехали в город. Еще во время звонка в учреждение, а это был реабилитационный центр "Подросток", нам сказали, что маленьких детей нет, но есть две очень хорошие девочки-сестренки, в возрасте 8 и 9 лет. И, хотя мы не очень хотели брать уже больших деток, мы все-таки поехали. Помню, какие ощущения у нас остались от этой первой встречи: мы не запомнили лиц девочек, только то, что они были очень худенькими и неопрятно одетыми, такими жалкими, что сердце просто разрывалось от жалости. И мы согласились взять этих детей: и Юлю, и Нину, не хотелось их разлучать, тем самым причинять душевную боль, хотя для одной из них уже были готовы документы на отправку в детский дом. 22 ноября 1994 года нам привезли их прямо домой. Потом мы решились взять мальчика, что мы и сделали в 1999 году. Тогда, из реабилитационного центра "Надежда" забрали не только семилетнего Сашу, но и тринадцатилетнюю Лену. Еще через год стало понятно, что одного сына в семье нам недостаточно, да и старшая Юля меня уговаривала взять еще детей. Именно с ней вдвоем мы и поехали в центр усыновления и вскоре забрали от туда двоих братьев — Сергея, которому было на тот момент 3 года 7 месяцев, и Женю шести лет. Прошло время, наши девочки выросли, обзавелись собственными семьями, а я осталась в большой мужской компании, жить без дочерей для меня оказалось не так-то просто.
(Начало. Продолжение на стр.6.)
(Продолжение. Начало на стр.1)
Мы снова поехали в центр усыновления. Новыми членами нашей семьи стали опять две маленькие сестренки — Ника — возрастом чуть больше года и Вика — 2,5 года. И, наконец, в прошлом году мы взяли наших на сегодняшний день последних сыновей — братьев в возрасте 13 и 15 лет.
Все наши детки принимали и принимают активное участие в общественной жизни села, выступают, занимаются художественной самодеятельностью. Три старших дочери замужем, они подарили нам троих внуков: Ваню, Егора и Алену.
В принципе, особых проблем с оформлением детей у нас не возникало. Единственное, что было затруднительно — это проходить медкомиссии, учитывая наши бесконечные очереди в больнице. Детей, нуждающихся в семье, очень много, однако, среди них есть и такие, которые не имеют определенного статуса, к примеру, их родители еще не лишены родительских прав. Конечно, сложнее решиться взять на воспитание уже взрослого ребенка. Ведь это уже сформировавшаяся личность со своим характером и пониманием жизни. В этом случае срабатывает не столько воспитание, сколько безусловное и полное принятие этого ребенка таким, какой он есть.
У нас в Березовке довольно много семей с приемными детьми. Супружеские пары решились взять на себя такую ответственность после развала нашего совхоза. У нас, приемных родителей, идет трудовой стаж, мы получаем денежные средства на содержание детей и вознаграждение за свою деятельность. Но хочу сказать, что не только мы их воспитываем, даем знания и учим этих детей жить, но и они, в свою очередь, преподносят нам определенные жизненные уроки. За эти 20 лет, на протяжении которых мы брали к себе новых членов семьи, я многое для себя поняла: не всегда нужно пытаться привить ребенку определенные привычки или навязать свои ценности и мнения, тем более, что не всегда это возможно. Главное -это умение понять, принять и дать этому человечку столько любви, насколько ты на это способна. Всякое бывает в нашей большой и дружной семье, но мы никогда не жалуемся. Хотелось бы некоторой поддержки со стороны государства.
Безусловно, это случай поистине уникального отношения к понятию "семья" и, в частности, к приемным детям. Возможно, кто-то из вас, уважаемые читатели, возразит и скажет, мол, вас никто не заставлял брать этих детей, вы же за них ещё и деньги получаете. Но мне кажется, что это, так называемое денежное содержание, — это не слишком сильный аргумент, чтобы взять на воспитание ребенка, от которого отказались собственные родители. Положа руку на сердце, скажите, а у вас хватило бы духу на столь ответственный шаг. Ведь ребенок приходит в семью не на день или два, и не на месяц, а на долгие годы, чтобы обрести настоящую семью, любящих маму и папу. Откуда у таких людей, как Рылкины, такое большое и любящее сердце?
Тема поддержки семей в нашей стране остается всегда актуальной. На государственном уровне соответствующие вопросы обсуждаются регулярно. Одним из важнейших мероприятий в этом году стало заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам реализации государственной политики в сфере семьи, материнства и детства, которое проходило 17 февраля, в Череповце Вологодской области под председательством президента РФ Владимира Путина. В совещании принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
В ходе заседания Госсовета уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов уделил особое внимание нашему региону. И это неудивительно: омбудсмен не раз лично убеждался в высоком уровне профессионализма и результативности работы в сфере поддержки семей в Самарской области. Астахов привел пример, что в одном из регионов из 700 детей, которых взяли в приемные семьи — 80 вернулись обратно, а это примерно 11%. В Самарской области процент возврата детей из приемных семей составляет меньше 0,8% — это один из лучших показателей в стране. Также, в качестве одного из примеров эффективной работы можно привести увеличение количества детей, которых взяли в приемные семьи из детских домов: в 2013 году 11 детей усыновили иностранные граждане, российские семьи взяли на воспитание 1849 детей, из которых 27 инвалидов. Это гораздо больше, чем в 2012 году.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.