Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

10.12.2015 13:47 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Растим патриотов с детского сада

В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Его содержание не может быть обусловлено всего несколькими словами. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины. О патриотическом воспитании подрастающего поколения мы попросили рассказать воспитателя детского сада «Улыбка» (с.Елховка) Елену Вячеславовну Курунтяеву:

- В мир маленького ребенка очень рано начинает входить природа родного края. Поле, лес или река постепенно начинают оживать для него. От общепринятого восприятия ребенок постепенно переходит к конкретизации. У ребенка может появиться любимый уголок для игр, тропинка в лесу, любимое дерево или место на берегу реки для рыбалки. Все это – речка и лес становится для ребенка родным и остается в его памяти на всю жизнь. Получается, что природное и общественное окружение выступает в роли первого педагога для ребенка, который только начинает знакомиться с родиной. Вот только без необходимой помощи взрослого ребенку будет трудно самостоятельно выделить из окружающей жизни самое существенное и характерное. Без помощи взрослого ребенку будет трудно понять и разобраться в том, что все люди трудятся на благо своей страны. Что река, лес и село, которое ребенок видит каждый день и есть родина. Именно поэтому понимание родины у малышей связанно с определенными конкретными представлениями обо всем, что им так дорого и близко. Для того чтобы научить ребенка чувствовать красоту родного края, красоту человека, который живет на земле и для того чтобы воспитать любовь у ребенка к родным местам и ко всему, что окружает малыша с самого детства необходимо с ним заниматься. Такие занятия являются самой важной задачей для воспитателя и педагога.
-Елена Вячеславовна, как воспитать чувство патриотизма у маленького человечка, который только-только начинает познавать окружающий мир?
-Для того чтобы воспитать патриота, нужно формировать любовь ребенка к родине через его любовь к природе родной земли. Патриотическое воспитание это взаимодействие взрослого человека и маленького ребенка в совместной жизнедеятельности и общении, направленном на раскрытие в ребенке прежде всего личности. Необходимо приобщить малыша к истоку национальной региональной культуры, пробудить в нем любовь к природе родного края, конечно же, воспитать в ребенке эмоциональные чувства привязанности и сопричастности ко всему окружающему.
-Что является целью патриотического воспитания у детей?
-Исходя из этих задач, цель патриотического воспитания у детей дошкольного возраста – это формирование у них потребности в совершении добрых и правильных поступков и дел, развитие в ребенке находчивости, сочувствия, сострадания и бережного отношения при взаимодействии с родной окружающей природой, любви к своей стране. В рамках патриотического воспитания ребенка наравне с другими решаются и такие задачи: во-первых, у ребенка формируется духовное и нравственное отношение не только к природе родного края, но и к сопричастности с ней, во-вторых, в понимании ребенка формируется активная жизненная позиция. Если мы сможем достигнуть этой цели, то эти дети никогда уже не будут озлобленными, жестокими, а эти качества, к сожалению, сегодня присущи многим детям. Актуальность этой проблемы заключается и в том, что в современном обществе частично утеряны нравственные ценности. Поэтому государство стремится к их возврату и обновлению с учетом современных реалий
-Елена Вячеславовна, как реализуются задачи патриотического воспитания?
- Для того, чтобы стало возможным реализовать эти задачи, педагоги и воспитатели создают необходимые условия. Это и знакомство с окружающей природой родного края, с ее характерными особенностями, а также с родным селом и родной страной, и организация продуктивной, игровой и творческой деятельности ребенка, где он сможет проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни, и сотрудничество воспитателей и педагогов детского сада со всеми членами семьи ребенка. Очень важным является акцентирование внимания ребенка на том хорошем, что есть в его стране и местности. Творческий подход к процессу воспитания, эффективное взаимодействие с семьей, доброта воспитателей помогут вырасти ребенку настоящим патриотом.
Хочется отметить, что в младшей группе детям еще трудно себе представить, что такое город, село, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Вся работа по знакомству малышей с родным селом, страной должна проходить вне образовательной деятельности. Во время прогулок по селу мы знакомим детей с близлежащими улицами, что у каждой улицы свое название, добиваемся, чтобы дети запомнили свой домашний адрес. В младшей группе мы знакомим и приобщаем деток к русской культуре, у нас, например, в раздевалке в нашей группе есть уголок «Русская народная изба», где воспроизведено внутреннее убранство русской избы. Малышам очень нравится разглядывать предметы из этого уголка. Очень много мы читаем детям русских народных сказок, потешек, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, например, матрешки, пирамидки. Мы постепенно подводим детей к пониманию того, что они хоть и маленькие, но тоже жители своего села и страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

164