Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

25.01.2016 14:15 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 22.01.2016 г.

Листая прошлого страницы...

Знаменитый «БМВ» деда Дмитрия

БМВ Дмитрия Панфиловича Назайкинского. На переднем плане его внучки Елена и Ольга.

Каждый край, большой он или маленький, имеет свою историю, которую творили люди, которые жили здесь. По ходу своей работы нам приходится много общаться с людьми, многие из которых немало знают о нашей малой родине. Поэтому мы решили открыть в газете рубрику «Листая прошлого страницы», в которой будем рассказывать о людях Елховского района, которые прославили его, о семьях, о
фамилиях, которые прочно укоренились в этом краю, да просто интересные истории из прошлого. И в создании материалов помочь можете вы, уважаемые читатели нашего издания. Ждем от вас предложений, фотографий, рассказов. А первым материалом, открывающим эту рубрику, будет рассказ о знаменитой машине БМВ Дмитрия Панфиловича Назайкинского из села Елховка.
Неоценимую помощь в подготовке статьи нам оказала Людмила Львовна Кузнецова, в девичестве Назайкинская, и Дмитрий Владимирович Алексеев.
Нам, к сожалению, не удалось связаться с внучкой Дмитрия Панфиловича Назайкинского Ольгой Федоровной Хохлуновой, но Людмила Львовна предоставила нам её переписку с Дмитрием Владимировичем Алексеевым, который занимался изучением этого автомобиля.
Так вот из этой переписки следует, что Дмитрий Панфилович привез её из армии после окончания войны. Призвали на фронт его в 1941 году, попал он сразу на
передовую после короткой подготовки. В первом же бою часть разгромили, Дмитрий в составе небольшой группы смог выйти к своим. Часть в итоге расформировали, а бойцов отправили в тыл на переподготовку. А деда Ольги Федоровны перевели на станкостроительный завод в Ворошиловград (ныне Луганск – примеч. ред.), так как он умел ездить на тракторе, до войны он был комбайнером в деревне.
На этом заводе он и проработал вплоть до 1946 года. Затем демобилизовался, вернулся в родное село к семье. Вот тогда-то и привез он с собой чудной автомобиль. Из переписки Ольги Федоровны Хохлуновой с Дмитрием Владимировичем Алексеевым: «Дед был рукастый, сам все для этой машины делал, так как запчастей, конечно, и в помине для неё не было. Сделал для неё тент.
Она изначально была кабриолетом, управление ручное, на руле две рукоятки медные с загибами на конце, я их сама помню. Я как-то пыталась на этой машине сама
проехать, но у меня не получилось. А попросить деда научить меня ездить на ней, ума не хватило. Однажды мы в ней играли и сняли с тормоза. А двор был покатый в сторону речки, машина покатилась и уткнулась в ворота.
Шуму было много…».
Все мальчишки в Елховке тогда прибегали к деду Дмитрию посмотреть на чудо- машину, да покататься на ней. В послевоенное время в городах вообще можно
было встретить много трофейных иностранных автомобилей, но для деревни это была редкость. Поэтому и помнят люди старшего поколения машину деда Дмитрия Панфиловича.
Как мы уже упоминали выше, Дмитрий Владимирович Алексеев занимался историей этого автомобиля. И вот что удалось ему выяснить. У него изначально было предположение, что это — самая первая модель БМВ.
Он поизучал фото в интернете, так и есть – БМВ-Дикси 3/15.
Выпускали эту модель в 1929-1932 годах. По его мнению, маловероятно, что такие машины были в немецкой армии, и от этого вопрос происхождения автомобиля становился только интересней. Он также выяснил, что у машины деда Дмитрия
были самодельными не только тент, но и рамка ветрового стекла, и боковины. Затем он выяснил о заводе, на котором и работал Дмитрий Панфилович.
И выдвинул версию, что наш герой трудился на Ворошиловском паровозостроительном заводе, который начали восстанавливать после освобождения
города от фашистов в феврале 1943 года. Также Дмитрий Владимирович выяснил, что такие модели автомобилей использовались в 30-е годы в Казанском танковом училище в качестве пособия для тактических занятий. Он нашел фото экземпляра
машины из Казани, который больше всего и похож на своего елховского собрата.
В итоге, машина была продана, покупатели забирали её на эвакуаторе. И может быть, сейчас автомобиль деда Дмитрия из села Елховка является частью какой-то уникальной частной коллекции. Но это, как говорит-ся, совсем другая история.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

102