Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

22.04.2016 14:57 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 22.04.2016 г.

Торговые сети увеличили долю отечественной продукции на прилавках

Самарские производители все активнее занимают рыночные ниши, освободившиеся после введения продуктового эмбарго на продукцию стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии

По данным областного минсельхоза, ежедневно в Самарской области производится 320 тонн хлебобулочных изделий, 540 тонн молочной продукции, 520 тонн муки и крупы, 110 тонн колбасных и мясных изделий и 260 тонн кондитерских изделий.
Замминистра — руководитель департамента животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции Юрий Григоревский рассказал, что местные товаропроизводители не всегда могут соответствовать современным требованиям торговых сетей, и в основном, по таким параметрам, как строгое соблюдение ритмичности и периодичности поставок продукции и формирование необходимого объема и наличие мелкой расфасовки и штрихкодирования. Но в 2015 году ситуация постепенно начала меняться.
«Появились положительные сдвиги в работе с сетевыми компаниями — они становятся более лояльными к местным производителям и открытыми для сотрудничества. Многие решения, которые ранее принимались в течение длительного времени и только в Москве, теперь решаются оперативнее и сразу на местах. Региональные производители картофеля, овощей, яблок, грибов, мясной и молочной продукции все больше и больше заполняют торговые прилавки своей продукцией и налаживают прямые долгосрочные договорные отношения. Доля отечественной продукции растет и по многим позициям составляет 90-100%. Стабильный и высокий спрос на
продукцию местных производителей — хороший стимул для наращивания объемов производства», — считает Григоревский.
Директор Волжского филиала Компании Х5 Артем Спиваков сообщил, что в 2015 году у Х5Retail Group появилось более 800 новых поставщиков в регионах присутствия торговых сетей компании (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), их общее количество превысило 6000. При этом большинство новых поставщиков — российские.
«Поставка в наши магазины продуктов от местных товаропроизводителей - одно из приоритетных направлений работы в последние годы, — отмечает Спиваков. — Мы ищем добросовестных производителей, ведем с ними постоянную работу и, как итог, получаем на полки наших магазинов местные свежие качественные продукты, востребованные покупателями. Для того чтобы работа с местными товаропроизводителями была взаимовыгодной и шла бесперебойно, приходится ставить перед поставщиками четкие, понятные требования к качеству, цене, упаковке, маркировке, логистике, еще ряду показателей. В постоянном диалоге с нашими действующими и потенциальными поставщиками мы выводим продукт на необходимый уровень, помогаем местным товаропроизводителям совершенствовать производство и сбыт».
По словам руководителя сетевого направления ООО «Фабрика Смирнов» Оксаны Насыровой, сложностей с вхождением в состав поставщиков компания не испытывала, так как последовала рекомендациям торговой сети и изменила технологию производства. Компания осуществляет поставку мясной гастрономии по всей Самарской области и во все региональные магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», кроме того, продукция представлена в торговых сетях Ульяновска. Для сотрудничества с ритейлерами компания ввела новую линейку продукции в вакуумной упаковке, а также изменила расфасовку продукции — это позволило увеличить ассортимент товаров. Более того, на предприятии специально для работы с Х5 была внедрена система ХАССП, благодаря которой обеспечивается качество и безопасность продуктов для потребителей.
«После начала работы с компанией Х5 Retail Group объемы нашего производства удвоились за счет широкой сети магазинов, — уточняет Оксана Насырова. — Мы регулярно участвуем в различных промоакциях, и первом квартале 2016 года наша фабрика стала лидером среди поставщиков компании Х5».
Для грамотной организации процесса торговли ритейлеры выдвигают свои требования. «У торговых сетей есть определенные требования, и они - наш ориентир, так как именно ритейлеры знают, что нужно потребителю, - считает исполнительный директор ООО «Скорпион» Сергей Калмыков. - Для работы с сетями предприятие приобрело весовую станцию, укомплектованную автоматической упаковочной машиной. Стратегия развития нашего предприятия — больше производить, снижая себестоимость продукта, и инвестировать в производство, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным. Мы поставляем овощи, потребность в овощах есть. Например, в прошлом году собрали 5 тыс. тонн капусты. и вся она разлетелась по торговым сетям.».
Что касается соседних регионов, то там проблем с попаданием на прилавки крупных торговых сетей тоже не возникает. Исполнительный директор ИП «Григорьев» В.Ф. (Оренбургская область) Анжела Слотова рассказала, что компания начала работать с магазинами «Пятерочка» и «Перекресток» в Оренбурге менее чем полгода назад, при этом на пищевом рынке присутствует около 10 лет: «Для вхождения в состав поставщиков нам было необходимо перейти на систему электронной документации, которую мы с легкостью освоили благодаря помощи специалистов Х5. Также были введены новые линейки продукции специально для магазина «Перекресток», такие как «Шампиньоны тушеные» и «Шампиньоны маринованные с луком».
В дальнейшем мы планируем увеличение ассортимента своей продукции». В областном Минсельхозе отмечают, что для ускорения достижения требований торговых сетей для сельхозпроизводителей предусмотрена господдержка: возмещение от 25 до 50% понесенных затрат на строительство и реконструкцию, а также оснащение необходимым оборудованием овощекартофелехранилищ, молокоприемных и скотоубойных пунктов и приобретение перерабатывающего оборудования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23