Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

10.10.2017 11:24 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 (624) от 10.09.2016 г.

Как быть, если "скорая помощь" задержалась в пути

С 1 июля 2016 года для жителей Самарской области произошли изменения в стандартах оказания скорой медицинской помощи. Теперь на экстренные вызовы медики должны прибывать не позднее чем через 20 минут после вызова, а оснащение бригад должно производиться по новым требованиям.

Время решает все
Вначале стоит разобраться в существующем порядке работы скорой медицинской помощи. Ваш звонок принимает диспетчер. Для определения состояния больного он задает несколько вопросов: причина обращения, характер травмы, если таковая есть, в сознании ли человек и т.д. На основании этих данных вызову присваивается категория срочности от 1 до 9. В первую очередь бригады скорой помощи поедут на экстренные вызовы. К ним относятся состояния человека, в которых существует угроза его жизни (это нарушение дыхания, сердечной деятельности, потеря сознания, роды или угроза прерывания беременности, травмы и кровотечения с нарушением жизненных функций, расстройство психики с угрозой для самого больного и окружающих, ДТП, пожар). По таким случаям "скорая" должна прибывать в течение 20 минут.
Согласно прежним правилам, станции скорой помощи должны размещаться с учетом именно этой 20-минутной транспортной доступности. Как отметили на областной коллегии министерства здравоохранения, данные нормативы в прошлом году удалось выполнить в 88% ДТП и 67% — в случаях вызовов на дом.
Таким образом, кареты скорой помощи, как и прежде, будут стремиться укладываться в данный норматив, но свои коррективы в сроки прибытия могут внести транспортная ситуация и дефицит врачей. К сожалению, хотя он в регионе и сокращается, но сохраняется. Так, сегодня областной центр 24 часа в сутки обслуживают 46-48 бригад, но нужно как минимум 75. За день одной бригаде приходится обслуживать 17-19 вызовов. Иногда встречаются случаи нападения на врачей. И несмотря на повышение зарплат, в "скорую" идут не очень охотно.
Неотложная помощь бесплатно и за деньги
Если ухудшение здоровья связано с обострением хронического заболевания или с внезапным острым состоянием без признаков угрозы жизни, то такие вызовы считают неотложными, и по ним прибытие бригады возможно по мере очередности. Так что, если у вас в результате простуды резко повысилась температура, не стоит ждать, что врач прибудет для консультации в считанные минуты.
Как рассказал директор ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Евгений Гордон, именно по таким случаям, когда не требуется экстренной помощи, происходит взаимодействие с отделениями неотложной помощи при районных поликлиниках. И в течение рабочего дня для того, чтобы помочь сбить температуру или высокое давление, приедет не скорая, а бригада "неотложки".
Никаких ограничений по количеству вызовов на одного человека не существует. Помощь оказывается бесплатно, в том числе и лицам, не имеющим полиса ОМС. При этом Евгений Гордон подчеркивает: на вызов к пациенту приедут в любом случае, в том числе и к паллиативным больным (онкология) и в случае необходимости сделают обезболивающий укол.
Однако, кроме государственной, в регионе действует и частная "скорая помощь". В Самаре, например, действуют четыре подобные организации. Цены за один вызов у них начинаются с 3-5 тыс. рублей. Как рассказали Волга Ньюс в одной из частных "неотложек", вопрос оплаты здесь является первоочередным, бригада "скорой" выедет только после согласия пациента. При этом на быстрое прибытие стоит рассчитывать лишь в случае близкого нахождения от места дислокации машин частной "скорой". "Естественно, на Красную Глинку за 20 минут мы не доедем", — честно признались в платной "скорой".
Куда жаловаться
Если вы считаете, что "скорая" не смогла вам помочь либо имел место какой-то конфликт, то об этом можно сообщить в региональные и федеральные органы власти. Телефон для обращения граждан министерства здравоохранения Самарской области — (846) 333-00-16. "Горячая линия" управления Росздравнадзора по Самарской области — (846) 333-20-87. (846) 225-70-82 — телефон круглосуточной "горячей линии" по вопросам качества и доступности оказания гражданам медицинской помощи, лекарственного обеспечения в учреждениях, подведомственных региональному минздраву.
В случае ухудшения состояния больного, к которому уже вызвана бригада скорой медицинской помощи, или длительного ожидания бригады можно обратиться на телефон "горячей линии" именно по вопросам экстренной и неотложной помощи.
Кроме того, не так давно территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области открыл контакт-центр по вопросам получения медицинской помощи. Любой человек может позвонить в рабочее время на "горячую линию", задать вопрос или оставить жалобу. Многоканальный телефон контакт-центра — 8-800-200-26-60. Звонок бесплатный. В выходные и ночное время суток по номеру работает автоответчик. "Контакт-центр — это не только ответы на вопросы, — говорит директор ТФОМС Виктор Мокшин. — Если, предположим, человек не может получить направление к врачу, а состояние его здоровья угрожающее, наши специалисты или страховщики будут связываться с лечебным учреждением и принимать меры для того, чтобы человек попал на прием. А с человеком, который оставил сообщение, свяжутся в ближайшее время".

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16