Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

08.12.2018 18:37 Суббота
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 (653) от 01.04.2017 г.

Подведены итоги выполнения муниципальными образованиями Самарской области показателей социально-экономического развития за февраль 2017 года

Автор: Материал подготовила А. Рыженкова

Подведены итоги выполнения муниципальными образованиями Самарской области показателей социально-экономического развития за февраль 2017 года, на основании которых муниципалитеты получат субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения в размере 239,5 млн. руб.

С 2013 года в Самарской области в рамках реализации Послания Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина введена система стимулирующих субсидий муниципальным образованиям. Их размер зависит от выполнения определенного набора социально-экономических показателей, определенных отдельно для каждой территории.

Главная цель этой системы – повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.

По итогам февраля 2017 года сводный индекс выполнения социально-экономических показателей превысил плановые в 5 из 10 городских округов, в 16 из 27 муниципальных районов и в 112 из 294 городских и сельских поселений.

Наиболее высокие результаты выполнения социально-экономических показателей среди городских округов продемонстрировали г.о. Самара (109,8%), г.о. Чапаевск (108,5%), а также г.о. Кинель (105,2%). Объем выделяемых стимулирующих субсидий составит для Самары – 46,2 млн. рублей, для Чапаевска – 10,3 млн. рублей, для Кинеля – почти 10 млн. рублей.

Второй по величине в Самарской области город – город Тольятти получит из областного бюджета 30,8 млн. рублей, сводный индекс выполнения показателей социально-экономического развития за февраль составил в Тольятти 99%.

Бюджет Челно-Вершинского района (при сводном индексе выполнения показателей 113,6%) пополнится на 2,5 млн. рублей, Сергиевского района (при показателе 111,4%) – на 3,4 млн. рублей, Большеглушицкого района (при показателе 111,1%) – около 2 млн. рублей.

Среди отстающих Клявлинский (64,9%), Сызранский (84,6%) и Пестравский (86,8%) районы.

Городские и сельские поселения Самарской области получат стимулирующие субсидии в размере от 0,4 тыс. рублей до 363,9 тыс. рублей.

Согласно разработанной методике оценки выполнения социально-экономических показателей, ряд параметров отслеживается ежемесячно, ряд — ежеквартально, в 2017 году введены новые параметры, оценка которых будет производиться по итогам года.

Для каждого сельского поселения и для каждого муниципального района показатели рассчитываются, исходя из данных за предыдущие периоды и заложенных темпов роста. Такая методика расчетов поощряет рост показателей. Если заложенный показатель выполняется на 100%, то муниципальное образование получает субсидию в полном объеме, в случае перевыполнения плана сумма субсидии увеличивается, иначе муниципалитет недополучает финансирование

Каждый показатель имеет свой вес, основные показатели применяются и к сельским поселениям, и к муниципальному району. Это объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, объем поступлений в местный бюджет собственных доходов. К муниципальному району применяются показатели эффективности муниципального и земельного контроля, уровня безработицы, темпа роста заработной платы.

За февраль наш район сработал неплохо и показал результат — 100,4% исполнения сводного индекса выполнения показателей социально-экономического развития и заработал 1 604,9 рублей, сельские поселения в общей сумме — 499,1 тыс.рублей. Ниже нормы у района оказался «Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы» (94,2% от плана), гораздо более существенно выше от плана стал показатель «Объем отгруженных товаров собственного производства» (170,3%), к сожалению, самым низзким показателем в нашем районе является «Объем поступлений в местный бюджет собственныхдоходов» (92,6%).

Что касается поселений, то по объему отгруженных товаров наивысший показатель у сельского поселения Елховка — 176,1%, второй результат у сельского поселения Никитинка — 121,6%, внизу таблицы — сельское поселение Теплый Стан — 85,4%. По объему поступлений в местный бюджет собственных доходов самый высокий результат также у Елховки, хуже всех в этом направлении сработал опять-таки Теплый Стан. Неплохой результат по этому показателю и у сельского поселения Красные Дома — 95,7% исполнения

Таким образом, наибольшую сумму стимулирующих субсидий — 98,0 тыс. рублей получит сельское поселение Елховка, наименьшую — 25,2 тыс. рублей сельское поселение Теплый Стан. Березовка заработала 38,6 тыс. рублей, Красное Поселение70,7 тыс. рублей, Красные Дома — 85,1 тыс. рублей, Никитинка — 54,5 тыс. рублей, Сухие Аврали — 77,0 тыс. рублей.

Что касается вновь введенных показателей — наши жители действительно могут влиять на их выполнение органами местного самоуправления и способствовать пополнению бюджетов района и сельских поселений. Среди новых показателей — общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства. Напрямую будет зависеть от сознательности граждан и выполнение ими своих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Аналогично — уровень задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы также зависит от своевременного внесения плат за коммунальные услуги, известно ведь, что задолженность предприятий может образоваться из-за низкой собираемости с потребителей. От добросовестности жителей напрямую зависит и уровень собираемости имущественных налогов, зачисляемых в местный бюджет — это еще один из новых показателей. Следующий показатель находится в зависимости от выбора собственниками формы управления многоквартирным домом. Рассматривается к принятию такой показатель, как доля алкогольной продукции, реализуемой населению через торговые сети. Здесь ни в коем случае не содержится призыва к употреблению спиртных напитков — речь идет о легальном обороте алкогольной продукции, и граждане должны понимать, что приобретать следует только официальную заводскую продукцию, налог с продажи которой поступит в казну, а жизнь и здоровье покупателей не будут подвергнуты риску.

Весомые недопоступления в местный бюджет по итогам года могут существенно подпортить статистику района, в связи с чем мы можем недополучить сотни тысяч рублей, которые вполне могли бы направить на решение многих актуальных проблем. И это то, над чем не мешало бы задуматься каждому из нас, пересмотрев свое отношение к уплате налогов, да и к месту, в котором мы живем, в целом. К счастью, время на то, чтобы исправить ситуацию, еще есть.

Новый механизм субсидирования муниципалитетов сегодня работает в полную силу. И хочется верить, что по итогам года и Елховский район не окажется в тройке отстающих и сможет превысить плановые показатели не на единицы, а на десятки процентов. Но для того, чтобы прийти к этому результату, Администрации района, главам поселений, руководителям предприятий и, конечно, всем нам, жителям, предстоит много и упорно работать. И, думается, что немаленькие суммы стимулирующих субсидий, направленных на развитие района, должны стать хорошим стимулом для этого.

В целом на 2017 год в областном бюджете предусмотрено выделение стимулирующих субсидий местным бюджетам на общую сумму 3,122 млрд. рублей (на 339 муниципальное образование). Средства будут самостоятельно распределяться муниципалитетами на решение наиболее важных проблем городов, районов и поселений (благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и любые другие вопросы местного значения).

Финансовое стимулирование наиболее эффективно хозяйствующих муниципальных образований позволит улучшить качество жизни населения, создать более комфортные условия для ведения бизнеса, повысить инвестиционную привлекательность территории.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0