Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

08.12.2018 18:55 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 (653) от 01.04.2017 г.

Школа — его жизнь

Автор: А. Рыженкова. Фото автора.

Накануне своего 60-летнего юбилея директор Мулловской школы Рамиль Салимжанович Хузин поделился, какую роль в его жизни играет учебное заведение и люди, окружающие его в этих стенах.

Родился Рамиль Салимжанович в селе Мулловка. Кстати, его внуки коренные мулловцы уже в седьмом поколении. Отец работал на ферме, заведующим складом. А мама, Розалия Шагитовна, всю жизнь отдала школе. Её стаж учителя математике более сорока лет. Этот факт во многом и определил выбор будущей профессии РамиляСалимжановича. Хотя отец предлагал пойти учиться на зоотехника.

Окончив 8 классов в 1972 году, Рамиль Салимжанович поступил в Тольяттинское педагогическое училище на художественно-графическое отделение. И после окончания в 1976 году получил диплом учителя черчения и рисования. Проработав год в родной школе, он призвался в армию. Попал он в инженерно-технические войска в часть в Подмосковье. По словам Рамиля Салимжановича, профессия учителя в то время была настолько почетной и уважаемой, что и в армии к тебе начинают относится более почтительно. Командир предлагал продолжить ему свое дальнейшее образование в военном училище, но Рамиль Салимжанович уже твердо знал, что его призвание — бытьучителем.

Вернувшись на родину из армии, поступил учиться в Куйбышевский педагогический институт на заочное отделение на исторический факультет и прдолжил работать в школе. Надо сказать, что за учебой сына очень пристально следила мама, давала советы.

В 1982 году Рамиль Салимжанович становится уже завучем в школе, а с 1999 года — директором. При этом он продолжал вести черчение, рисование, историю, труды. «В то время в классах было по 30 и более учеников», — вспоминает он. Но работать было очень интересно.

В 1981 году он женился на соседской девушке по имени Фэрида, которая тоже выбрала профессию учителя. Сегодня Фэрида Нургалиевна учитель биологии и химии более чем с тридцатилетним стажем. Дочь Лилия — воспитатель высшей категории в детском саду. Внучка Аделина учится в 7-м классе, но мечтает поступать на логопеда. Мама жены тоже учительница, дяди и двоюрдный брат — педагоги.

- Свою родную школу я возглавляю уже 18 лет. Отдаваться этой работе можно, когда совпадают три условия. Во-первых, огромное желание делать так, чтобы каждый день школа менялась в лучшую сторону, во-вторых, поддержка семьи, в-третьих, единомышленники. Мне несказанно повезло, у меня все это есть. Можно сказать, что школа — это моя жизнь.

Рамиль Салимжанович придерживается в работе строго определенного порядка, который не менялся на протяжении многих лет. Каждое утро в Мулловской школе у педагогов начинается с зарядки, к этому все давно привыкли и не представляют начало дня как-то иначе. А затем пятиминутка — руководитель с самого утра должен быть в курсе всех дел, дать все необходимые поручения.

В Мулловской школе нравственное воспитание можно обозначить как один из главных векторов развития ребенка. Здесь придают особенное значение тому, чтобы дети каждый день не только пополняли свой багаж знаний, но и становились гуманнее, добрее, отзывчивее.

А ещё Рамиль Салимжанович совместно со своими учителями приучают ребят любить книги, да, именно в бумажном виде: «Дети сейчас не читаю и это отражается и на знаниях, и на поведении, и на отношении ко многим вещам. Мы, учителя, должны, в первую очередь, научить ребенка быть настоящим человеком, личностью. Не каждому дано овладевать науками, но стать человеком с большой буквы — это под силу каждому. А наша задача — направить ребенка в нужное русло, показать ему, что хорошо, а что плохо. Все эти вещи берутся ведь ещё из книг, поэтому мне очень хочется, чтобы ребята вернулись к чтению».

О своем коллективе Рамиль Салимжанович говорит с необыкновенной гордостью, ведь равнодушные люди у них никогда не задерживались. Мулловскую школу не обошли непростые 90-е годы, когда учителям не платили заработную плату, но ее порог не покинул ни один из учителей. Намечался здесь и кадровый голод, с которым удалось справиться: «У нас очень хорошее село. В Мулловке почти по всем улицам асфальт, да и люди у нас добрые и приветливые. Есть семьи, которые перебрались к нам из города, как, например, учительница по английскому языку. Они построили здесь новый дом, в семье родился ещё один малыш»,- рассказывает Рамиль Салимжанович. Сейчас в школе трудится 12 человек, штат полностью укомплектован. Самое главное все педагоги понимают, как нужно работать, и очень стараются. В школе обучается на сегодняшний день 22 ребенка, при этом её можно назвать многонациональной: здесь можно встретить татар, узбеков, казаха, русских, чувашей и даже белорусса. Но живется здесь всем от этоготолько дружнее и интереснее.

Рамиль Салимжанович гордится, что работает в таком коллективе, и поручиться может за каждого своего педагога: «Если перед нами стоит очередная задача, то решаем ее исключительно сообща, никому и в голову не приходит отсиживаться в стороне. Наша школа всегда была со своими самобытными традициями, сложившимися еще при моих предшественниках. Учителя знают, что от них требуется, умеют сделать так, чтобы был хороший результат. И мы искренне радуемся, когда слышим потом от наших любимых выпускников: «Вы знаете, мы так соскучились по школе, спасибо вам за все!» Ведь ради этого в конечном итоге мы здесь и работаем, и это, пожалуй, лучшая оценка нашего труда».

А в заключении нашего разговора Рамиль Салимжанович произнес, на мой взгляд, самую главную фразу, определяющую его жизнь: «Со своей профессией я не прогадал!».

Мы поздравляем его с юбилеем. Желаем ему, конечно же, крепкого здоровья, долголетия, благополучия в семье, и успехов в такой непростой, но нужной профессии, — учитель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3