Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

24.03.2019 17:43 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 (664) от 17.06.2017 г.

Муниципалитеты Самарской области получат более 249 млн рублей стимулирующих субсидий за апрель 2017 года

Автор: Материал подготовила А. Рыженкова

Города и районы региона получат более 249 млн руб. из областного бюджета в виде стимулирующих субсидий по итогам выполнения социально-экономических показателей за апрель 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Самарской области.

С 2013 года в Самарской области в рамках реализации Послания Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина введена система стимулирующих субсидий муниципальным образованиям. Их размер зависит от выполнения определенного набора социально-экономических показателей, определенных отдельно для каждой территории.

Главная цель этой системы – повышение эффективности муниципального управления и ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.

Правительством Самарской области сформирована нормативная правовая база, и для каждого городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения региона утверждены прогнозные значения социально-экономических показателей, достижение которых будет являться основанием для предоставления стимулирующих субсидий.

По итогам апреля 2017 года сводный индекс выполнения социально-экономических показателей превысил плановые в 3-х из 10-ти городских округов, в 15-ти из 27 муниципальных районов и в 131-ом из 296-ти городских и сельских поселений.

Наиболее высокие результаты выполнения социально-экономических показателей среди городских округов продемонстрировали г.о. Чапаевск (105,0%), г.о. Сызрань (102,0%), а также г.о. Тольятти (100,5%). Объем выделяемых стимулирующих субсидий составил для Чапаевска – 7 млн. рублей, для Сызрани – 18,8 млн. рублей, для Тольятти – 64,7 млн. рублей.

Город Самара получил из областного бюджета 24,7 млн. рублей, сводный индекс выполнения показателей социально-экономического развития за апрель в Самаре составил 96,7%. Городскому округу Похвистнево, выполнившему показатели на 99,8 %, выделят 4,3 млн. рублей из областного бюджета. Новокуйбышевск при показателе 98,0% получит 3,4 млн. рублей.

Бюджет Шигонского района (при сводном индексе выполнения показателей 115,4%) пополнился почти на 4 млн. рублей, Красноармейского района (при показателе 111,1%) – на 3,1 млн. рублей, Кошкинского района (при показателе 110,4%) – на 3,3 млн. рублей.

Среди отстающих Шенталинский (81,6%), Клявлинский (83,5%), Сызранский (90,0%), Елховский (90,1%) и Пестравский (90,4%) районы.

Городские и сельские поселения Самарской области получили стимулирующие субсидии в размере до 379 тыс. рублей.

В целом на 2017 год в областном бюджете предусмотрено выделение стимулирующих субсидий местным бюджетам на общую сумму 3,122 млрд. рублей (на 339 муниципальное образование). Средства будут самостоятельно распределяться муниципалитетами на решение наиболее важных проблем городов, районов и поселений (благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и любые другие вопросы местного значения).

Финансовое стимулирование наиболее эффективно хозяйствующих муниципальных образований позволит улучшить качество жизни населения, создать более комфортные условия для ведения бизнеса, повысить инвестиционную привлекательность территории.

На низкие показатели апреля у нас повлияли три фактора. Так, всего лишь на 80,3% выполнен показатель «Объем поступления в местный бюджет (консолидированный бюджет муниципального района) собственных доходов, за исключением безвозмездных поступлений, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации», на 73,4% — «Эффективность муниципального земельного контроля» и на 97,8% — «Темп роста среднемесячной номинальной заработной платы (по крупным и средним организациям)».

На 102,7% выполнен пункт «Численность официально зарегистрированных безработных граждан». При расчёте стимулирующих субсидий сравниваются две группы показателей — прогнозные, указанные в планах муниципалитета, и фактические, итоговые.

Елховский район выполнил план по социально-экономическим показателям на 90,1%

В бюджет района поступило 1 184,3 тыс. руб. Поселения получили 507,6 тыс. руб, изкоторых 77,4 рублей — в сельское поселение Березовка,71,6 тыс. рублей — в сельское поселение Елховка, 60,3 тыс. рублей — в бюджет Красного Поселения, 83,0 тыс. рублей — в бюджет Красных Домов, 60,1 тыс. рублей — в сельское поселение Никитинка, 110,0- в Сухие Аврали и 45,2 тыс. рублей в бюджет Теплого Стана.

План в поселених перевыполнен по «Объему поступлений в местный бюджет собственных доходов»: в Березовке — 745,3% и в Сухих Авралях — 205,5%. По показателю «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к промышленному производству» план перевыполнили все поселения, кроме Никитинки — 91,8% (Березовка — 169,4%, Елховка — 103%, Красное Поселение — 128,1%, Красные Дома — 184,4%, Сухие Аврали — 111,9%, Теплый Стан — 111,4%).

«Смысл стимулирующих субсидий — вовлечение в этот процесс всех людей, вклад каждого из них», — не раз подчёркивал глава региона. И действительно, успех выполнения социально-экономических показателей во многом зависит от законопослушности и просто человеческой порядочности руководителей предприятий и от гражданской ответственности конкретных людей. Недаром при начислении субсидий учитываются, например, платёжная дисциплина управляющих компаний в сфере ЖКХ при расчётах с ресурсоснабжающими организациями и долги за капремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства. Напрямую будет зависеть от сознательности граждан и выполнение ими своих обязательств. От добросовестности жителей напрямую зависит и уровень собираемости имущественных налогов, зачисляемых в местный бюджет — это еще один из новых показателей.

Следующий показатель находится в зависимости от выбора собственниками формы управления многоквартирным домом. Рассматривается к принятию такой показатель, как доля алкогольной продукции, реализуемой населению через торговые сети. Здесь ни в коем случае не содержится призыва к употреблению спиртных напитков — речь идет о легальном обороте алкогольной продукции, и граждане должны понимать, что приобретать следует только официальную заводскую продукцию, налог с продажи которой поступит в казну, а жизнь и здоровье покупателей не будут подвергнуты риску.

Чтобы сохранить положительную динамику, потребуются общие усилия органов местного самоуправления и жителей.

При начислении субсидий учитываются:

— объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к промышленному производству;

— численность официально зарегистрированных

безработных граждан;

— объем поступления в местный бюджет (консолидированный бюджет муниципального района) собственных доходов, за исключением безвозмездных поступлений, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

— оборот розничной торговли;

— поголовье коров;

— производство молока во всех категориях хозяйств;

— производство скота и птицы на убой (в живом весе);

— эффективность муниципального земельного контроля;

— общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства;

— валовой сбор зерна в весе после доработки;

— уровень задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

— уровень задолженности предприятий

жилищно-коммунального хозяйства за ранее

потребленные топливно-энергетические ресурсы;

— темп роста среднемесячной номинальной заработной платы (по крупным и средним организациям).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2