Меню
12+

Районная газета «Елховские просторы»

30.03.2013 14:28 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новые подходы к предоставлению услуг представителям старшего поколения

Автор: И. Котельников.
Наша информационная безграмотность порой забирает много времени на хождение по кабинетам и тратит наши нервы.

Действительно, человеку порой сложно получить необходимую информацию, даже касающуюся его лично. С приходом новых информационных технологий эта проблема становится разрешимой. Нам, социальным работникам, ежедневно приходится общаться с людьми, крайне нуждающихся в помощи и защите со стороны государства. Своевременное получение ими информации о различных социальных выплатах, пособиях, компенсациях также важно, как и сама помощь. Ведь известно, что худшее проявление бедности — бедность информационная. Человек, точно знающий, на что он может рассчитывать, как решить ту или иную проблему, к кому обратиться, не чувствует себя потерянным.

Чтобы сделать власть доступной, сегодня широко используется Интернет. Но так как у большинства наших заявителей нет дома компьютеров и выхода в Интернет, применяются не персональные, а общественные компьютеры — Интернет-киоски. Они устанавливаются в общественных местах и служат не только для доступа к тем или иным законам, направленным на обеспечение социальной защиты граждан, но и для получения информации о реальных выплатах и оказанных услугах тому или иному гражданину.

Многие жители нашего района по достоинству оценили "Интернет-киоски", которые находятся в Елховской ЦРБ, в районной администрации и в ГБУ СО "ЦСО м. р. Елховский". Количество граждан, воспользовавшихся киосками, за последнее время значительно возросло.

Какими же функциональными возможностями обладает данное устройство?

Интернет-киоски — это общедоступные вандалостойкие информационные терминалы с бесплатным для граждан обслуживанием, защищенные в соответствии с законом 152-ФЗ "О персональных данных". Интернет-киоски осуществляют доступ граждан к "Социальному порталу государственных и муниципальных услуг" и позволяют с ними работать любому пользователю, не обладающему даже элементарными навыками обращения с компьютером. Обратиться к Порталу можно также с домашнего компьютера, при помощи интернета, по адресу http://suprema63.ru или http://www.gosuslugi.samara.ru

Здесь каждый житель региона может получить персональную информацию о доступных именно для него мерах социальной поддержки, предоставленных ему льготах, социальных и пенсионных выплатах, сведения по его медицинскому обслуживанию, начисленных ему штрафах ГИБДД, его задолженностях по налогам, адресные извещения об изменениях в условиях предоставления социальных льгот и выплат, информацию о вакансиях.

Гражданин может записаться на прием в центр социального обслуживания, орган социальной защиты населения и медицинские учреждения, получить информацию об этапе подготовки его документов в органах ЗАГС и УФМС, оставить электронную заявку на государственную регистрацию брака.

Портал также позволяет направить электронное обращение к руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области и получить в обязательном порядке адресный официальный ответ. Здесь же предусмотрена возможность распечатки штрафных квитанций и запроса на изготовление официальных справок.

На портале большой популярностью пользуется раздел "Лекарства", где любой пользователь может получить информацию о наличии тех или иных лекарственных препаратов в аптеках Самарской области, узнать предельную цену на них, скачать реестр цен на лекарства.

Для пользователей социальных карт жителя Самарской области здесь предусмотрены дополнительные возможности.

Социальная карта — это именная пластиковая карта, которая является, своего рода, электронным ключом к наиболее значимым сведениям о своем пользователе (его социальном, правовом, имущественном и иных статусах), формируемым в закрытом разделе Портала — "Ваш социальный паспорт". Здесь пользователи социальных карт получают персонифицированную информацию из различных государственных и муниципальных учреждений. Данные сведения интегрируются в социальном паспорте за счет использования динамически пополняемых распределённых структур данных. Социальная карта оформляется в органе социальной защиты населения по месту жительства гражданина, являющегося получателем пенсий или пособий в Пенсионном фонде. 

Таким образом, Портал соответствует своей главной стратегической цели, заключающейся в повышении качества жизни каждого жителя региона за счет использования и популяризации IT-технологий. Он создает максимально комфортные условия для взаимодействия граждан с государственными и муниципальными учреждениями, обеспечивает "прозрачность" их деятельности и способствует повышению эффективности их работы. Технологии позволяют изучать мнение населения по самым разным вопросам. В муниципальных образованиях проводится анкетирование, по результатам которого власть может принять то или иное решение, например, о переносе остановки, транспортного маршрута, режима работы учреждений. Таким образом, человек получает возможность высказать свое мнение и принять участие в формировании решения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36